Прогнозы можно составлять только общими усилиями, понимая ситуацию в каждом отдельном регионе.
На сегодняшний момент бизнес разбился на два лагеря:
- Те, кто не устанавливает потолки во время "карантина"
- Те, кто продолжает работать и устанавливать потолки.
Вторых - несомненно меньше! Здоровье - несомненно дороже!
Первое предположение:
Исчезнет клиент со средним чеком. Останутся только клиенты желающие самое дешевое, причем, еще более дешевое чем до коронавируса, и, клиенты, которым необходим VIP уровень обслуживания. Средняя прослойка исчезнет.
Еще недавно к нам приходили жалобы от конечных потребителей:
- установили потолок и не установили вставку
- установили потолок и поставили какие то дешевые точечные светильники, вместо тех, что обещали.
- заказывали Premium, а на установку принесли Classic
Да, можно сказать, что такие потолочники не работают на репутацию, их единицы, но они работают и будут продолжать работать. А в сложившихся условиях, когда придется снижать стоимость своей работы, а ее придется снижать для клиентов эконом сектора, вот в этих новых условиях - как оставаться на плаву?
Исходя из этого можно вынести второе предположение:
Качество услуг таких недобросовестных установщиков (которых на радость клиентам не много) для эконом сектора клиентов будет падать с целью удешевления расходов.
Будет использоваться самая дешевая пленка, самые дешевые комплектующие, самая дешевая рабочая сила. Поэтому выбирая компанию установщика будет не просто актуально, как вчера, а особенно важно узнать репутацию этой компании!
Да и количество мошенников может увеличиться, тут придется быть особенно бдительными!
Предположение третье:
Многие компании закроются из за отсутствия заказов. Выжить бизнесу поможет интеграция со смежными услугами по ремонту.
В 2019 году некоторые компании предоставляли сразу несколько услуг по ремонту помещений, среди которых была и установка натяжных потолков. Такие партнерские программы завтра могут выйти на новый уровень.
Производители натяжных потолков будут не просто сотрудничать с компаниями партнерами, такими как установка окон и дверей, а начнут сами набирать в штат специалистов и предоставлять услуги под своим брендом.
Предположение четвертое:
В перечень услуг при установке потолка будут добавляться бесплатные услуги с целью повышения конкурентоспособности.
Если еще недавно мастера устанавливали потолок и уходили взяв оплату, оставляя за собой строительный мусор, то завтра это может стать огромным минусом, когда конкурент будет убирать за собой.
Конкурент может бесплатно предложить упаковать мебель, стоящую в комнате во время монтажа, или бесплатно помочь перенести ее в другую комнату. Борьба за клиента завтра будет еще более жесткая!
Важно отслеживать уровень дополнительных услуг, а лучше идти на опережение!
Предположение пятое:
На рынке появятся новые пленки по более низкой цене.
В условиях экономического кризиса всегда создаются более дешевые аналоги. Как правило удешевление стоимости продукта - бьет по качеству. Но в условиях стагнации экономики иного выхода чаще всего нет. Каждому клиенту необходимо дать то, что он может себе позволить по цене. Главное грамотно объяснять клиенту разницу и предоставлять выбор.
Что предпринимает завод MSD в рамках программы развития бренда?
За короткий срок заводу удалось выйти на привычный объем производства пленки, устранив опасность дефицита продукта на рынке.
Многие представители завода продолжают работу в рамках установленного закона, отправляя заказы транспортными компаниями.
Завод разрабатывает новый антикризисный продукт с целью поддержать рынок натяжных потолков.
Следите за нашими новостями!
Источник http://msd-opt.ru